Лимарев В.Н.

  • ЭТНОС ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ. (Компьютерная версия книги)
  • Книги писателя Лимарева В.Н.

    История этноса Восточные славяне.

    Обскурация фаза (Старость).

    Четвертый период – «"Разложение"».

    (Этническая история в хронологическом порядке.)

    (Распад государства Древняя Русь.)

    Русское войско побеждает поганых. худ? Музей религии. Фото Лимарева В.Н.

  • Киевская Русь в 10 - 12 веках. (карта)
  • Русские княжества 12 века. (карта)
  • Распростронение христианства 700 -1000 г.(карта)
  • Русь в конце 12 первой половине 13 века.(Татаро-монгольское нашествие).(карта)
  • Распад Киевской Руси в начале 12 веке. (карта)

  • Родословная основных русских князей (10- сер.13 века) (Таблица)
  • Начало 12 века.

    Язычество в Европе.

    К началу 12 века христианство распространилось по всей Европе и господствовало повсюду, проявляясь в государственной и общественной жизни народов, как нравственное начало.  Язычество было  - в смысле верования в языческих богов и служения их культам  было искоренено даже, там, где оно упорно держалось в Скандинавии  и Славянском Северо-востоке, но искоренение язычества на государственном уровне не означало поворот в мировосприятии народов Скандинавии и Славянского Востока и  Северо-востока.

    Как писал один из служителей  византийской церкви в 12 веке:

    «Русский православный народ веры истиной не блюдет и уклоняется от церковного брака и других церковных таинств. Христа лишь по имени признает, а, по сути, в глубине души отрицает».

    Я думаю, данное положение было характерно для многих народов Севера, Востока  и Северо-востока Европы, которые исповедовали формально или православной веры, или католическую.

    1103 -1116 г. н.э.

    Владимир Мономах – организует отпор половцам.

    В 1003 году Владимир Мономах - сын  умершего Всеволода созвал съезд русских князей для организации борьбы с половцами, постоянно нападавшими на русские земли. После долгих споров удалось создать общее войско, которое наголову развило половцев около реки Самары. В 1111 году новый поход против половцев  и половцы опять терпят поражение  в бою на реке Донец. В 1116 году сын Владимира Мономаха -  Ярополк разгромил половцев на Дону. Как итог этих походов: половцы меньше стали нападать на Русские земли.

    Русское войско в походе. худ. Ю. Лазарев.

  • Мономах сражался как истинный герой.

    1113 -1125 г. н.э.

    Владимир Мономах – князь Киевский.

    Святополк правил в Киеве жестко. Он обладал сильной дружиной. Он «без должного почтения» относился к церкви, т.е.  не покровительствовал ей,  властно относился к киевлянам. Его война с половцами сводилась к стремлению захватить как можно больше пленных и продать их на невольничьих рынках. Действовал он посредством еврейского купечества, которые не гнушались тем, что отправляли в качестве невольников вместе с половцами крещеных славян. После смерти Святополка 2 произошло восстание киевлян, которое вылилось в еврейские погромы. Знатные Киевляне и духовенство во главе с митрополитом,  сразу же после смерти Святослава 2, обратились к Владимиру Мономаху   с приложением править в Киеве. Он явился в Киев с небольшой дружиной и был провозглашен князем Киевским. Во время правление Владимира на Руси прекратилась междоусобица, все признали авторитет Киевского князя.

    Православный нательный крест  12 века.

    Летописи сообщают, что Владимир Мономах  отличался не только набожностью, но и христианским сердечным умилением.

    Владимир Мономах писал в «Поучении»:

    « Люди любите Бога и человечество. Не забывайте бедных: кормите их и мыслите, что всякое достояние божье и поручено вам только на время. Не скрывайте богатства в недрах земли, сие противно христианству. Будьте отцами сирот, не давайте сильным губить слабых. Не убивайте правого, ни невиновного: жизнь и душа христианина священны…»

     

    Приход к власти Мономаха ознаменовал победу христианства на Руси.

    На Руси стали забывать:

    руссы законы своих германских предков и жить только по христианским законам,

    славяне, стали забывать своих языческих богов, став истинными христианами.

    Православный церковный сосуд 12 века.

    Умер Мономах в 1125 году. Унаследовал великокняжеский престол Мстислав Владимирович. Братья его стали княжить в уделах: Ярополк в Переяславле, Вечеслав в Турове, Андрей во Владимире, Георгий в Суздали, а сыновья, Изяслав и Ростислав, в Курске и Смоленске. После смерти Владимира образованное им государство стало распадаться. Первым объявил о своей самостоятельности Полоцк. Затем в 1136 году  восставшие Новгородцы изгнали из города князя Всеволода Мстиславовича, так как он плохо справлялся своей обязанность защитника новгородцев,  и стали новгородцы – «Славянской вечевой республикой». На собрании стали решать новгородцы: какого князя пригласить себе в воеводы. Они приглашали для княжения, то смоленского, то владимиро-суздальского князей...

  • Стихийные бедствия в Древней Руси в двадцатые годы 12 века.
  • Государственный распад Руси отражал происходивший распад этнической системы: хотя во всех княжествах жили по-прежнему русские и все они оставались православными, чувства этнического единства между ними разрушилось.

    (Лев Николаевич Гумилев «От Руси до России»)

    Гумилев не уточняет, какой этнической системы произошел распад  (он, вероятно, писал об этнической системе Древняя Русь),  поэтому я хочу уточнить произошел распад германской этнической системы в 12 веке. И этот распад произошел повсеместно на территории, которую занимал германский суперэтнос. Вместе с суперэтносом грманским суперэтносом происходил и распаж этнического образования Древняя Русь.

    Распад Руси было ключевое событие этнической истории германского суперэтноса.

    Вид на русскую крепость Псков  (основные постройки 12-15 века)

    1132-1149 г. н.э.

    Ростово-суздальское княжество Юрия Долгорукого.

    В 1132 году князь Ростово-Суздальского княжества Юрий Долгорукий (сын князя Владимира Мономаха), объявил княжество независимым от "киевского стола". Этот момент считается началом феодальной раздробленности Руси. Во время правления Юрий Долгорукий стремился расширить свои владения, подчинил своему княжеству Муром, Рязань и захватил земли по берегам Волги… По приказу Юрия на присоединяемых землях закладывались новые города: Переяславль-Залесский, Юрьев-Польский, Дмитров, Звенигород, Городец и другие. Во владениях князя находилось селение Москов (Москва). Распространяя христианство в завоеванных им землях, Долгорукий распоряжался строить храмы в Суздале, Владимире…После 1149 Юрий Догорукий в результате упорной борьбы утвердился князем Киевским. До 1157 года земли княжества принадлежали детям и внукам Юрия Долгорукого.

    1156-1160 г. н.э.

    Эрик Святой завоевывает Финляндию.

    С завоеванием набожного шведского короля Финляндии, началась христианизация народов проживавших на территории Финляндии.

    1157-1174 г. н.э.

    Владимиро-суздальское княжество. Князь Владимир Боголюбский.

    Сын Юрия Долгорукого - Андрей Боголюбский участвовал в боевых походах отца и отлючился боевым мастерством и храбростью. После утверждения Юрия Долгорукого киевским князем Андрей получил в свои владения Вышгород в семи вестах от Киева. После смети князя Юрия Долгорукого (предположительно он был отравлен киевскими боярами) киевляне изгнали Долгоруких с киевской земли. Андрей Боголюбский вернувшись во Владимиро-Суздальское княжество, подчинил своей воле ростово-суздальские земли. Столицей образованного княжества он избрал Владимир-на-Клязьме, сам оставаясь в селении Боголюбове, под Владимиром.

    Образованное княжество стало именоваться Владимиро-Суздальским княжеством. Во Владимире в 1158 году Андрей заложил каменную церковь Успения Божией Матери, не пожалев средств на ее украшение. Он расширил крепость города и, в подражание Киеву, построил двое ворот - золотые и серебряные. Строит храм Рождества Богородицы в Боголюбове, строит церкви в Ростове и других городах с особой пышностью и великолепием, призывая для этого заграничных мастеров. Во Владимире он стремится сделать религиозный центр со своим митрополитом. Получив отказ от константинопольского патриарха, он ограничивается тем, что организует во Владимире епископство. В 1164 году А. ходил войной на камских болгар, взял их город Бряхимов и сжег три других города. Он подчинил себе князей рязанских, стремился к подчинению Новгорода и Киева. Последние годы жизни князя прошли в междоусобных войнах. Ночью, 28 июня 1174 года, он был убит в Боголюбове своими приближенными, среди которых было много недовольных его строгостью.

    1164 г. н.э.

     Языческий символ на древнерусской посуде.

    Культ языческой богини-матери земли.

    Андрей Боголюбский в Суздале рекомендовал епископом Федора. Федор стал проповедовать под видом поклонения богородицы культ языческой богини-матери земли. Он стал закрывать христианские церкви. Информация о деятельности новоявленного епископа дошла до Киева. Официальная церковь осудила Федора, как еретика, и его казнили.

    1185 г. н.э.

    «Слово о полку Игореве».

    Эпическая поэма посвящена походу русских князей против половцев под предводительством князя Игоря Святославовича, княжившего в Новгород-Северском княжестве.

    Руское войско потерпело поражение.

    Отрывок из эпической поэмы:

     

    « …кровавый пир закончился (сражение)… храбрые русичи: сватов напоили, а сами полегли за Землю рускою. Никнет трава от жалости, а дерево с тоской к земле приклонилось».

    Слово о полку Игореве. худ. Рерих. Русский музей.

     

    В 12 веке закончился период существования германского суперэтноса Франков.

    В 12 веке закончился период существования этнического образования Древняя Русь.

    Кроватка, на которую хоронили   умершего вождя викингов. (Обнаружена в могильном кургане)

  • главная